Увійти на сайт

Как ювелирный интернет-гипермаркет Zlato.ua начал продавать счастье

Повернутися до списку



«Клиент Zlato.ua не может быть просто доволен, он должен быть счастлив», - именно это кредо выбрала для себя смелая и амбициозная команда нового проекта, взбудоражившая украинский ювелирный рынок. Идея создания гипермаркета Zlato.ua у его основателя родилась в Париже в 2012 году. Тогда он со своей будущей супругой в поисках обручальных колец путешествовал по известным в Украине ювелирным "базарам" и магазинам. Но не найдя ничего подходящего, они отправились в турне по салонам ювелирных брендов в Женеве, Мюнхене, Гонконге и Париже.


В компании понимали, что именно за этим каналом коммуникации с клиентами будущее. В первую очередь, потому что он удобен, а, во-вторых, не имеет границ и региональной привязки. Поэтому новый интернет-гипермаркет должен стать удобной площадкой с развитой системой фильтров, где любой посетитель из любого уголка страны сможет в удобном для себя месте быстро и легко выбрать украшение, избавив себя от рутины и похода по магазинам.

zlato2.png



Выбор платформы

Из-за высоких требований к будущему ювелирному интернет-гипермаркету, к вопросу CMS в компании подошли со всей ответственностью. Выбор стоял между популярными e-commerce платформами, самописной CMS от веб-студии и системой «1С-Битрикс: Управление сайтом». После тщательного анализа всех «за» и «против», решение было принято в пользу «1С-Битрикс».

Святослав Амелин это обосновал тем, что количество программистов и компаний, работающих с данной платформой очень обширно. Это дает свободу выбора подрядчика. «Если нас не устраивает один, мы с легкостью переходим к другому, такого выбора нет в случае создания сайта на самописной CMS. К слову сказать, у нас так и произошло. По ходу реализации проекта мы поменяли подрядчиков».

Огромное значение при выборе также имело динамичное развитие платформы. Ведь очень удобно, когда платформа усовершенствуется не силами и идеями заказчика, а разработчики самостоятельно обновляют модули и предлагают готовые решения. К тому же, в «1С-Битрикс» уже встроены важные для e-commerce опции, такие как CRM, воронка продаж, SMS и e-mail рассылки, bigdata сервис по рекомендации товаров и многое другое.

Интересные решения проекта

Так, в конце 2014 года появился Zlato.ua. В отличие от созданных ранее интернет-проектов, он строился не по бизнес-модели, а по принципу «сделать с душой». Поэтому большое внимание было уделено удобству пользователя в работе с ресурсом. При разработке дизайна проводились фокус-группы, а запланированная система фильтров получила беспрецедентную детализацию.

Zlato.ua сотрудничает с 30+ производителями, которые предоставляют на сегодняшний день для каталога интернет-гипермаркета более 12 000 украшений. Поэтому одна из главных задач проекта заключалась в том, чтобы каждый клиент мог отсортировать для себя именно те изделия, которые ему нужны. Для этого разработчики WebVision впервые реализовали на платформе сложную систему фильтров – более 100 видов. Она позволяет присвоить каждому товару огромное количество свойств и сделать поиск подходящего украшения максимально эффективным и удобным.


zlato4.png


Для того чтобы клиенты были всегда в курсе новинок и могли следить за пополнением каталога от любимых производителей, компания Zlato.ua развивает канал e-mail-маркетинга и использует для этого модуль «Рассылки». Таким образом, интернет-гипермаркет старается заинтересовать клиентов, вернуть их на сайт, сделать горячее предложение к праздничным датам и т.д. Например, после покупки «помолвочных» колец, клиента включают в рассылку новинок обручальных колец.

zlato3.png


Благодаря интеграции платформы «1С-Битрикс» с системой бухгалтерского учета 1С, удается синхронизировать цены на сайте и наличие товаров на складе. Это очень положительно влияет на период ликвидности продуктов и значительно уменьшает нагрузку на менеджеров-консультантов. Кроме того, в период резких скачков курса гривны и повышения цен на золото, удается удерживать цены на сайте актуальными.

Интеграция систем позволила бренду стать мультиканальным. Это значит, что клиент может позвонить в интернет-магазин, сделать заказ, но за покупкой может прийти в шоурум или наоборот. При этом розничные цены, акции и прочие маркетинговые активности не отличаются в оффлайн и онлайн-магазинах. Это удобно для бизнеса и клиентов.


Тема мультиканальности особенно актуальна для проекта, поскольку до конца 2015 года запланировано открытие второго розничного магазина.

С самого запуска на сайте активно используется модуль «Фасетного индекса». Он позволяет уменьшить время отдачи при выборе клиентом определенного фильтра товара. «Это очень актуально для нас, поскольку на сайте более десятка тысяч товаров и более 100 фильтров. Это создает очень большую нагрузку на базу, а «фасетный индекс» позволяет ее уменьшить, увеличивая скорость отдачи контента для пользователя», - говорит Святослав.

Дальнейшие планы по развитию

Меньше чем за год в интернет-магазине создали каталог из 12 000+ товаров и обслужили более 1000 клиентов, при этом 70% клиентов пришли через сайт и 53% из них вернулись за повторной покупкой.

У основателя Zlato.ua амбициозные планы по развитию как в онлайне, так и в оффлайне. «Мы планируем расширить ассортимент, собрав в одном месте лучших украинских ювелирных производителей, и доработать сайт. В частности планируем внедрить многоязычность, запустить сервис ловли брошенных корзин, использовать сервис БигДата, но уже сейчас мы готовимся к интеграции колл-центра c «1С-Битрикс». Затем — поход в регионы, расширение географии представительств и оптимизация доставки».

О заказчике

Zlato.ua – ювелирный гипермаркет, который вмещает в себя огромный ассортимент продукции, десятки брендов и удобную систему работы.

О разработчике

Компания WebVision – это команда профессионалов, которая в течение долгого времени разработала большое количество проектов. В их портфолио проекты для крупных компаний российского, украинского и зарубежного рынка. «Мы любим и умеем создавать сайты. Сайты, которые приносят нашим клиентам новые возможности в сети Интернет», – говорит Юрий Уханов, директор WebVision.